Многофункциональный гидрографический катер «Буревестник-780»
Катер выполнен по популярной для маломерных судов технического и спасательного флота схеме RHIB, цельнолитой стеклопластиковый корпус с развитыми надувными бортами. Представляет собой жёстко-корпусную надувную лодку (англ. rigid-hulled inflatable boat, RHIB) имеющую прочный и жёсткий корпус и расположенный по периметру верхней части надводного борта, у планширя, надувной баллон. Лодки такой конструкции имеют большую остойчивость. Надувной баллон (краг) даёт большой запас плавучести и позволяет судну оставаться на плаву, даже если в лодку попадёт большое количество воды, например из-за плохих погодных условий.
Полноценная ходовая рубка обеспечивает комфортное пребывание на воде в любых климатических условиях. Высокая надежность и мореходность обеспечивает уверенное выполнение инженерных работ на значительной удаленности от баз укрытий.
Катер имеет штатную (влитую в корпус) шахту для установки различного гидрографического оборудования, расположенную в районе миделя по диаметральной плоскости корпуса. Развитая увеличенная рубка предоставляет отличную обзорность и обитаемость, имеет дополнительное пробковое утепление корпуса и автономное отопление, кроме того в рубке установлены штатные 19'' стойки для размещения различного навигационно-гидрографического оборудования.
Технические характеристики:
Назначение |
Выполнение гидрографических и подводно-технических работ, осуществление мониторинга окружающей среды |
Год постройки |
2011 |
Флаг |
РФ |
Порт приписки |
Санкт-Петербург |
Длина наибольшая, м |
7,80 |
Ширина наибольшая, м |
2,50 |
Длина рубки, м |
3,50 |
Ширина рубки, м |
1,44 |
Материал корпуса |
Стеклопластик |
Диаметр баллона на миделе/ в носу, м |
0,50/0,35 |
Количество гермоотсеков баллона, шт. |
5 |
Осадка корпусом наибольшая, м |
0,44 |
Угол килеватости на транце, град. |
21 |
Вес порожний, т |
1,45 |
Грузоподъёмность, кг/вместимость, чел. |
1250/6 |
Водоизмещение полное, т |
3,70 |
Главный двигатель |
1 х Mercruiser QSD 2,0 - 170s 1 х 170 л.с. |
Вспомогательный двигатель |
1 х Suzuki DT 15 S 1 х 15 л.с. |
Объём топливных баков, л |
220,00 |
Скорость полного хода, узлов |
30 |
Установленное оборудование |
Гидрографический комплекс на базе многолучевого эхолота Kongsberg EM 3002 |
Навигационный комплекс на базе системы морского позиционирования Trimble SPS 461 |