Наиболее показательным проектом, с точки зрения профессиональной подготовки и технологической оснащенности компании «Фертоинг», в 2012 году является комплексное инженерное обеспечение строительства объекта «Обустройство Киринского ГКМ. Сахалин-3».
Краткое описание проекта:
Киринское газоконденсатное месторождение, расположенное на северо-восточном шельфе о. Сахалин, является первоочередным объектом освоения в проекте «Сахалин-3». Ввод данного месторождения в разработку создаст благоприятные условия для газификации Дальнего Востока России и организации поставок природного газа и конденсата на мировой рынок. Месторождение Киринское находится в Охотском море в 28 километрах на восток от острова Сахалин, в 15 километрах восточнее Лунского месторождения. В районе месторождения глубина моря составляет от 85 до 90 метров.
Сооружения морского добычного комплекса Киринского месторождения включают в себя шесть скважин с подводным расположением устьев, сборный манифольд, систему трубопроводов и шлангокабелей и береговую площадку управления.
Подводное месторождение Киринское составляют следующие основные строительные Объекты:
- Коффердам и траншея зоны берегового примыкания трубопровода-коллектора и трубопровода МЭГ (моноэтиленгликоля);
- 1x20 - дюймовый трубопровод-коллектор от зоны берегового примыкания трубопровода до манифольда (28 км);
- Промысловый шлангокабель от зоны берегового примыкания трубопровода до манифольда (28 км);
- 4.5 - дюймовый трубопровод МЭГ от зоны берегового примыкания трубопровода до манифольда (28 км);
- Манифольд;
- 2x10¾ - дюймовых внутрипромысловых трубопроводов-шлейфов от манифольда до устьев скважин (7 км + 6.2 км);
- Внутрипромысловые шлангокабели от манифольда к устьям скважин;
- Врезки трубных узлов у манифольда и устьев скважин;
- Защитные конструкции для врезных секций, конечные устройства трубопровода-коллектора (PLET) и внутрипромысловых трубопроводов-шлейфов Северного и Южного).
В течении навигации 2012 года, начиная с мая и по ноябрь, был успешно выполнен большой объем инженерных работ, в том числе:
- Контроль и обеспечение работ по устройству искусственных оснований устанавливаемых на дно технологических компонентов морских добычных комплексов;
- Высокоточное подводное позиционирование устанавливаемых на дно технологических компонентов морских добычных комплексов (манифольды, катушки, тройники, камеры приема-запуска СОД, конструкции PLET, конструкции защиты скважин технологических устройств);
- Подводно-техническое обеспечение монтажных работ (строповка, отстроповка, технологические подключения, иные операции) с использованием телеуправляемых подводных аппаратов рабочего класса;
- Постоянный контроль качества обустройства подводных добычных комплексов;
- Мониторинг, анализ и прогнозирование гидрометеорологических параметров в районе работ, как на водной поверхности, так и послойно под водой;
- Метрологическое обеспечение выполнения работ по подключению подводных трубопроводов к объектам подводных добычных комплексов (подводная метрология вставок-компенсаторов методом фотограмметрии и акустическим методом).
Большой объем подготовительных работ был произведен в портах Шанхай Сингапур, где производилась штатная инсталляция всего навигационно-гидрографического и подводно-технического оборудования, в том числе телеуправляемых подводных аппаратов рабочего класса и глубоководного эхолота Kongsberg EM 710 на суда технического флота.
В ряду инженерных работ, проведенных ООО «Фертоинг», по данному объекту стоит отдельно отметить выполнение собственными силами работ по метрологическому обеспечению подключения подводных трубопроводов к объектам подводных добычных комплексов методом фотограмметрии. Целью метрологических исследований при обустройстве и эксплуатации ПДК является определение с заданной точностью и достоверностью линейных и угловых параметров взаимного положения, а также габаритов и деформаций конструкций подводных добычных комплексов. Результатом выполненных метрологических исследований явились:
- Линейные и угловые параметры определяемых точек и плоскостей в условной и абсолютной системе координат;
- Трехмерное облако точек;
- Масштабированные фотографии, схемы и чертежи конструкций;
- Расчет погрешностей измерений.
Необходимо отметить, что данные работы до настоящего времени не Российскими инженерными компаниями в подводных условиях не выполнялись.
В целом в течении года в указанных работах было задействовано более 60 сотрудников компании «Фертоинг».